ООО "ЭНЕРГОТЕСТ" - экспертная организация в области ОПРЧ оказывает услуги по проведению испытаний всех типов генерирующего оборудования электростанций, работающих в режиме выработки электрической энергии с целью проверки соответствия генерирующего оборудования, участвующего в регулировании частоты электрического тока и перетоков активной мощности, требованиям установленным законодательством Российской Федерации в части общего первичного регулирования частоты (ОПРЧ). Для этой цели был сформировал орган инспекции, проходящий аккредитацию в Росаккредитация, поле получения аттестата аккредитации данные об аккредитации органа (номер аттестата аккредитации, срок действия аттестата аккредитации, область аккредитации) будут выложены в данном разделе.
Наименование органа инспекции: Отдел экспертизы ОПРЧ ООО "ЭНЕРГОТЕСТ"
Адрес: 123022, Россия, город Москва, Улица 1905 года дом 7 строение 1 помещение IV, комната 14
Телефон: 8 (495) 795-27-33
Региональный телефон: 8 (800) 700-26-43 (бесплатный звонок из всех регионов России)
Время работы:Пн-Пт 09:00-18:00
E-mail: audit@energocert.ru
Руководитель органа инспекции: Светлорусов Павел Викторович
E-mail: svetlorusov@enersys.ru
Телефон: +7 (926) 204-72-45
Область аккредитации органа инспекции:
Проведение испытаний всех типов генерирующего оборудования электростанций, работающих в режиме выработки электрической энергии с целью проверки соответствия генерирующего оборудования, участвующего в регулировании частоты электрического тока и перетоков активной мощности, требованиям установленным законодательством Российской Федерации в части общего первичного регулирования частоты (ОПРЧ).
Объекты оценки соответствия:
Генерирующее оборудования электростанций всех типов, работающих в режиме выработки электрической энергии, участвующее в общем первичном регулировании частоты электрического тока ЕЭС России.
Перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по оценке соответствия:
- ГОСТ Р 55890-2013 «Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно - диспетчерское управление. Регулирование частоты и перетоков активной мощности. Нормы и требования»,
- Приказ Минэнерго России №2 от 09.01.2019 г.
- СТО 59012820.27.100.003-2012 «Регулирование частоты и перетоков активной мощности в ЕЭС России»
- Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 19.07.2003 No 229 «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (ПТЭ)».
- Технические требования к генерирующему оборудованию участников оптового рынка, разработанные и утвержденные АО «СО ЕЭС» в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности от 06.03.2019.
Проверка соответствия объектов проводится в соответствии с методикой, приведенной в документе "Технические требования к генерирующему оборудованию участников оптового рынка, разработанные и утвержденные АО «СО ЕЭС» в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1172, и иными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, устанавливающим обязательные технические требования к генерирующему оборудованию.
Этапы проверки:
- Заключение договора на проведение проверки соответствия генерирующего оборудования, участвующего в регулировании частоты электрического тока и перетоков активной мощности, требованиям установленным законодательством Российской Федерации в части общего первичного регулирования частоты (ОПРЧ)
- Документарное обследование, с целью предварительной оценки соответствия технических характеристик генерирующего оборудования требованиям ОПРЧ.
- Проверка соответствия характеристик системы регулирования и РЧВ турбины требованиям нормативной документации.
- Контроль наличия в инструкциях оперативному персоналу электростанций, энергоблоков указаний по обеспечению участия и о методах контроля участия электростанций в первичном регулировании частоты в соответствии с нормативной документацией.
- Проверка класса точности измерительных приборов.
- Проверка алгоритмов системы автоматического управления мощностью генерирующего оборудования (при наличии САУМ).
- Контроль степени неравномерности системы регулирования турбины
- Контроль отсутствия дополнительной зоны нечувствительности
- Проверка системы мониторинга участия генерирующего оборудования в ОПРЧ.
- Подготовка программы комплексных испытаний.
- Согласование программы комплексных испытаний с АО «СО ЕЭС»
- Комплексные испытания. (Испытания проводятся в двух диапазонах нагрузок: при 90% номинальной нагрузки и вблизи нижнего предела регулировочного диапазона).
- Проверка работы измерительной и регистрирующей аппаратуры
- Проверка требований к диапазону первичного регулирования.
- Проверка требований к динамике переходного процесса при отклонении частоты.
- Анализ работы технологической автоматики основного оборудования и контроль отклонения технологических параметров во время переходных процессов.
- Анализ взаимодействия ЧК (при его наличии) и РЧВ
- Контроль режимов работы регуляторов, препятствующие действию регулятора скорости турбины.
- Контроль исключения режима работы турбины при полностью открытых регулирующих клапанах в режиме скользящего давления при частичных нагрузках.
- Контроль необходимости и причин вмешательства оператора в действия автоматики.
- Обработка и анализ данных испытаний.
- Разработка технического отчёта и выдача заключения.
Примерная стоимость работ оценки соответствия одного объекта требованиям ОПРЧ:
составляет 400 000 (Четыреста тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% – 66 666 (Шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек. Выполнение полного комплекса работ по оценке соответствия объекта требованиям ОПРЧ производится работ с выездом специалистов на объект для проведения испытаний. Оплата в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания акта-приемки оказанной услуги.
В случае если объект является составляющей электростанции с поперечными связями, оценка соответствия проводится всей очереди станции и рассчитывается на основе предоставленной исходной информации (тепловой схемы).
Подачи заявки на оказание услуг может осуществятся через онлайн-форму или официальным письмом на e-mail: audit@energocert.ru:
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции.
При возникновении разногласий с заказчиком при проведении работ по подтверждению соответствия заказчик может подать жалобу, которая регистрируется в журнале регистрации жалоб и апелляций. После рассмотрения жалобы в Комиссии по апелляциям и жалобам составляется ответ на апелляцию (жалобу), который регистрируется в журнале регистрации жалоб и апелляций, также делается пометка о дате рассмотрения апелляции и исходящий номер ответа на апелляцию.
Заседания Комиссии по апелляциям и жалобам (Комиссии) проводятся по мере поступления апелляции или жалобы на действия (решения) эксперта и (или) органа инспекции.
Апеллянт в случае возникновения спорных вопросов по результатам оценки соответствия или несогласия с результатами рассмотрения апелляции в органе, проводившим оценку соответствия, может обратиться в Комиссию с технически обоснованной (аргументированной) апелляцией в письменном виде на принятое решение Органа инспекции, или на действия лиц (экспертов), нарушивших правила и порядок проведения работ.
Регистрация апелляции (жалобы) осуществляется Секретарем Комиссии в Журнале учета апелляций и жалоб. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку к ее рассмотрению.
В подготовку к рассмотрению апелляции (жалобы) входит:
- регистрация поступившей апелляции (жалобы, претензии);
- анализ апелляции (жалобы, претензии) Руководителем органа инспекции;
- формирование состава Комиссии;
- издание приказа Руководителем органа инспекции (в течение 3 дней);
- сбор необходимой дополнительной информации, в том числе проведение при необходимости экспертизы и т.п.;
- информирование членов Комиссии о дате проведения заседания.
При рассмотрении апелляции оценивается:
- соблюдение ОИ установленного порядка, правил и процедуры проведения оценки соответствия,
- объективность принятия решения,
- возможность стороннего влияния на действия ОИ, ставящего под сомнение независимость и беспристрастность в принятии решения.
Срок рассмотрения апелляции (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня поступления ее в Комиссию. Срок рассмотрения апелляции (жалобы) может быть продлен по согласованию с апеллянтом.
По результатам рассмотрения апелляции (жалобы) Комиссия принимает решение, которое утверждается председателем Комиссии и направляется вместе с протоколом рассмотрения апелляции (жалобы) заинтересованным сторонам.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов открытым голосованием.
В случае несогласия с решением комиссии по апелляциям и жалобам заинтересованная сторона может обратиться в установленном порядке в судебные органы Российской Федерации.